Стеллажи как торговое оборудование необходимы в работе любого маркета. Они встречают посетителя на входе, разворачивают полный тематический ассортимент в каждом отделе, и даже перед кассой приглашают не забыть важные мелочи. Стеллажи – не просто полки, они – ни много, ни мало – создают атмосферу магазина.
К торговым полкам предъявляется масса требований:
удобство и полнота выкладки товара;
эстетичность, дизайнерское исполнение;
экологичные материалы изготовления, которые несложно поддерживать в чистоте, проводить обработку;
возможность индивидуализировать торговое пространство, брендировать или хотя бы сочетать между собой и поддержать узнаваемость магазина;
функциональность, которая проявляется в дополнительных вариантах использования пространства стеллажа – закреплении мобилей, зеркал, навесных кармашков для буклетов, крючков, прочих полезностей.
Стеллажи призваны привлечь покупателя, заставить его заинтересоваться, подойти поближе, чтобы рассмотреть и выбрать. Особенно ценятся модели, которые, наподобие мебели-трансформера, поддаются модификациям, легко монтируются в типично новые конструкции. Такое оборудование позволяет менять имидж, интерьер магазина, делать ремонт при сниженных издержках на обстановку.
Важная составляющая успешных продаж – правильная расстановка стеллажей. Загроможденные проходы и площадки рискуют оттолкнуть своей труднодоступностью, в результате желание сделать поближе к покупателю перегруженные полки обернется снижением интереса.
Современные подходы к организации продаж обросли технологическими новинками: необычная подсветка, нестандартные модели оборудования, интересные инженерные решения, своеобразная расстановка стеллажей. Но самым важным остается требование к незаметности оборудования, которое должно лишь подчеркнуть привлекательность товаров, а не доминировать над ними в интерьере.
Реализации продукции способствует разнообразие торговых стеллажей:
Односторонние, или островные, где полки с одной стороны.
Двусторонние – срединные, с полками по обеим сторонам.
Угловые, которыми оформляются как внешние, так и внутренние углы.
Количество стеллажей, иного торгового оборудования определяется ассортиментом и объемами предстоящих продаж. Для более точного определения необходимости проводятся маркетинговые исследования. Идеальное сочетание товароемкости (желательно максимальной) с комфортом для покупателя (ожидаемо оптимальным) – вот уровень, которому следует стремиться каждому торговому объекту при работе со стеллажами.
Для определения размерности стеллажей используются расчетные методики, включающие формулы коэффициентов установочной и экспозиционной площади. Итог вычислений позволяет проанализировать эффективность использования стеллажей.
Высота, ширина торговых полок, их продолжительность и загруженность – параметры, создающие общее впечатление о магазине. Поэтому от продуманности выбора стеллажей зависит будущее всего торгового предприятия.